Министерство
внутренних дел Украины 01601, г. Киев, ул. Академика Богомольца, 10
з по
Поиск по сайту

Министерство внутренних дел Украины

Автоматическая информационно-справочная служба:
(044) 256-03-33

Канцелярия:
(044) 256-16-27

Факс:
(044) 253-64-04

Информационные запросы СМИ

e-mail: zmi@mvs gov ua

Телефон "Доверия" Управления по делам участников АТО

(044) 256-17-20
вторник и четверг
(кроме государственных праздников)
с 10:00 до 12:00
и с 15:00 до 17:00
ГУМВС України в Київській області
Киев
Лвів
Луцк
Півне
Ужгород
Івано-Франковск
Тернопіль
Чернівці
Хмельницький
Житомир
Винница
Чернігів
Черкаси
Суми
Полтава
Харків
Кировоград
Дніпропетровськ
Луганськ
Донецк
Запорожье
Херсон
Миколаїв
Одеса
Сімферополь
Київська областьЛьвівська областьВолынская областьРівненська областьЗакарпатская область
Івано-Франковская областьТернопільська областьЧернівецька областьХмельницька областьЖитомирская область
Винницкая областьЧернігівська областьЧеркаська областьСумська областьПолтавська область
Харківська областьКировоградская областьДніпропетровська областьЛуганська областьДонецкая область
Запорожская областьХерсонська областьМиколаївська областьОдеська областьАР Крым область
{submenu}
a
a
a

Якщо не внести зміни до КПК, це паралізує роботу правоохоронної системи – Сергій Князєв (ФОТО)

01.03.2018 16:37

Во время заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения деятельности правоохранительных органов глава Нацполиции Сергей Князев обратился с предложением срочного внесения некоторых изменений в обновленный уголовного процессуального законодательства.

Глава Нацполиции отметил, что 3 октября 2017 года Верховная Рада приняла Закон Украины «О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты». Принятый законопроект внес изменения и в Уголовный процессуальный кодекс, тем самым вызвав возникновения различных рисков для деятельности правоохранительной системы.

Так, согласно этим изменениям, ходатайство о применении мер обеспечения уголовного производства (ст. 132 УПК), а также о проведении процессуальных следственных действий должны вноситься юридическими лицами, в случае с полицией – предусмотрено исключительно относительно областных главков полиции.

В частности, следственные подразделения лишены возможности обращаться в местный суд для получения разрешения для проведения обыска, временного изъятия имущества, наложение ареста, избрание меры пресечения. Поэтому сотрудники всех следственных подразделений областной полиции будут обязаны обращаться с ходатайствами о применении мер обеспечения уголовного производства только в один суд, расположенный по месту расположения Главного управления Национальной полиции в отдельной области.

«Как пример: все следственные подразделения города Киева и Киевской области должны обращаться исключительно в Шевченковский районный суд города Киева – по месту роскошества юридических лиц полиции в городе Киеве и Киевской области. Этим же судом будут рассматриваться все ходатайства следователей СБУ и ГФС», – отметил Сергей Князев, добавив, что это приведет к неоправданной трате времени следователем на получение указанных постановлений и значительно увеличит нагрузку на следственных судей местного суда.

Кроме того, согласно ст. 242 (Основания проведения экспертизы) Уголовного процессуального кодекса Украины, следователь лишен права назначения экспертизы. Так, в 2016 году в Украине было зарегистрировано 91 800 природных смертей, по фактам которых начато уголовные производства и следователями предназначались экспертизы. В частности, в Киеве и Киевской области следователи назначали проведение 11 500 экспертиз для установления причин смерти в таких производствах. Однако новая редакция указанной статьи в значительной степени ограничит следователя в самостоятельности принятия решения и снизит эффективность проведения досудебного расследования.

Также глава Нацполиции обратил внимание участников совещания на вопрос необоснованного закрытия уголовных производств по формальному признаку. В частности, речь идет об обязанности следователя или прокурора закрыть уголовное производство в случае, когда срок досудебного расследования, определенный в ст. 219 УПК Украины, закончился, а какой-либо личности так и не было сообщено о подозрении.

По словам Сергея Князева, сегодня в производстве следственных подразделений Национальной полиции находится более миллиона уголовных производств. Из этого количества лиц сообщено о подозрении только в 6,6 тысячах случаев. Внесенные в УПК изменения приведут к нарушению конституционных прав сторон уголовного производства, в частности – права на судебную защиту.

При отсутствии переходных положений в части принятия решения по уголовным производствах, начатых до вступления в силу Закона, подлежат одновременном закрытию как минимум 700-800 тысяч уголовных производств. Это, в свою очередь, противоречит доктрине уголовного права, предусматривающего сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Он добавил, что подобная негативная практика закрытия производств гарантированно повлечет значительный рост количества обращений граждан Украины о восстановлении нарушенных прав в Европейский суд по правам человека.

Поэтому глава Нацполиции отметил, что при подготовке законопроекта не был учтен ряд проблемных вопросов.

«Если их не исправить и не внести до 15 марта изменения в закон – это парализует работу правоохранительной системы», – подчеркнул Сергей Князев.

Участники заседания единогласно приняли предложения, внесенные главой Нацполиции.

Департамент коммуникации Национальной полиции Украины

При использовании материала ссылка на mvs.gov.ua обязательна
ВСЕ НОВОСТИ